В центрах Госуслуг появится система удалённого перевода на жестовый язык

Московские центры госуслуг «Мои документы» запускают новый сервис для посетителей с нарушением слуха. Если слабослышащему человеку понадобится перевод на русский жестовый язык, специалист офиса с помощью ноутбука свяжется с оператором диспетчерской службы — переводчиком. Сервис будет доступен во всех офисах «Мои документы», информирует портал мерии Москвы MOS.RU

По статистике, в столице живут около девяти тысяч инвалидов по слуху. Новая услуга упростит для них получение государственных услуг.

В прошлом году для сотрудников «Моих документов» запустили специальный тренинг по обслуживанию маломобильных посетителей. Слушателей научили правильно общаться с людьми с инвалидностью и познакомили с законодательством по созданию доступной среды.

Кабинеты или окна приёма для людей с инвалидностью и маломобильных граждан есть в каждом центре госуслуг. Входы оборудованы пандусами и кнопкой вызова специалистов. В офисе района Строгино в окне приёма установили индукционную звукоусиливающую систему для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов с помощью слухового аппарата.

Всего в Москве работает 127 офисов «Мои документы», куда ежедневно обращаются более 70 тысяч человек. Здесь подают документы на оформление паспорта гражданина России и заграничного паспорта старого образца, оформляют и меняют права, регистрируют рождение и смерть, оформляют пенсии и многое другое. Центры госуслуг открыты с 08:00 до 20:00 семь дней в неделю. Посетители ждут приёма в среднем три минуты.

Ранее мы писали, что Сбербанк проводит пробный проект по использованию Удаленного сурдопереводчика в подразделениях Банка.