В казанском Кремле прошли «Десятые Кремлевские чтения»

В конференции приняли участие более 100 гостей со всей страны: Москвы, Нижнего Новгорода, Дербента, Екатеринбурга, Карелии, Амурской области, Алтайского края и других регионов.

Основными направлениями являлись музейные программы для детей дошкольного возраста, инновационные формы работы со школьной аудиторией, музей для молодежи, современные подходы к работе с семейной аудиторией, музейные программы для старшего поколения и инклюзивные программы в музее.

Свои доклады участники представили на 5 сессиях, 4 из них прошли в очном формате и 1 в онлайн-формате.

Маргарита Демкина выступила в секции «Инклюзивные программы в музее» с докладом «Партнерство как залог успеха в реализации инклюзивных музейных проектов». Спикер представила опыт музея и Городского методического центра по социокультурной интеграции в культурную жизнь города Москвы в области систематизации работы общественных организаций, благотворительных фондов и учреждений культуры при реализации инклюзивных мероприятий и программ.

Маргарита отметила, почему важно выстраивать партнерские связи и как они могут помочь учреждению культуры выйти на новый уровень, улучшить свои программы, а также по-другому взглянуть на деятельность музея.

Также Маргарита поделилась своим личным опытом партнерских отношений, рассказала о сотрудничестве городского методического центра «Интеграция», Биологического музея им. К. А. Тимирязева и сотрудников «Особой сборки» (РООИ «Радость»), имеющих ментальные особенности. На базе «Особой сборки» сформировалась фокус группа, где проходят регулярные онлайн-занятия от музея Тимирязева. Сам проект осуществляется при поддержке Благотворительного фонда «Свет».

Бывает, что подготовлен хороший проект, а люди не приходят. И здесь важно быть гибкими, что-то поменять в подходе. Можно самим прийти к целевой аудитории. Можно использовать разные форматы, в том числе онлайн-экскурсии. Практика показала, что это реально работает.

Этот пользовательский опыт будет отображен в статье, которую опубликуют в онлайн-выпуске, посвященном конференции.

В конце программы участникам было предложено пройти музейный практикум — знакомство с культурно-образовательными программами Музея-заповедника «Казанский Кремль».